Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательной организации детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 9 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» по месту жительства их семей.
- В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательной организации по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции»), и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации.
- Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
- Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолог-медико-педагогической комиссии.
- Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статей 88 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», в случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования администрации Минусинского района.
- Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 22 Положения, подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Прием обучающихся в 1 класс
Получение начального общего образования в общеобразовательной организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию н обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или позднем возрасте.
- В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка на обучении по адаптивной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолог-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обучение ребенка по адаптивной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптивной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка на обработку персональных данных.
- Для приема родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ребенка предоставляют следующие документы:
- копию документа подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного права на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолог-медико-педагогической комиссии(при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абхазцах 2-5 настоящего пункта.
Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство, заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке (часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- По инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
- В случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.
- В случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
- В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) Совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося подают заявление об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию секретарю школы.
- В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося указываются:
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося.
- Дата рождения.
- Класс и профиль обучения (при наличии).
- Наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
- Директор школы или уполномоченное им лицо издает в трехдневный срок приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Письменные уведомления от принимающей организации о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося, отчисленного в порядке перевода в принимающую организацию, регистрируются и хранятся в школе вместе с личными делами обучающихся в соответствии с установленными в школе вместе с личными делами обучающихся в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства.
Правила перевода
Перевод обучающихся в параллельный класс
- Перевод обучающихся в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
- Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).
- В заявлении на перевод в параллельный класс указываются:
а) Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося
б) Год рождения
в) Класс обучения
г) Класс, в который заявлен перевод
д) Дата перевода - Заявление о переводе передается секретарю школы.
- Ответственное должностное лицо принимает заявление о переводе в параллельный класс, если оно соответствует требованиям, установленным в пунктах 2-3 настоящего порядка.
Принятое заявление регистрируется в соответствии с установлеными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня. - Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором школы или уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.
В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен перевод, а так же в случае, предусмотреном пунктом 17 настоящего порядка. - Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающегося в параллельный класс в течение одного рабочего дня с момента принятия им решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата перевода, с которой обучющийся обязан приступить к занятиям в параллельном классе.
- В случае отсутствия свободных мест в классе, в который заявлен перевод, директор школы или уполномоченное ответственное должностное лицоделает на заявлении соответствующую отметку с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности, подписи и ее расшифровки.
- Заявитель уведомляется об отказе в удовлетворении заявления в письменном виде в течение одного рабочего дня с даты рассмотрения заявления. Уведомление об отказе в переводе регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства.
Копия уведомления об отказе в переводе обучающегося в параллельный класс хранится в личном деле обучающегося.
Правила отчисления
- Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
- В связи с получением образования (завершением обучения)
- Досрочно по основаниям, установленным законом.
- При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
- Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.